Мы ВКонтакте
Поиск по сайту

PostHeaderIcon Канатные дороги

    

Канатная дорога – уникальное оборудование для производства канатов и веревок. Технология, используемая здесь, известна с древних времен и применялась повсеместно и в России, и в Европе вплоть до последнего времени. Сейчас канатные дороги можно встретить очень редко, так как они были вытеснены современными канатовьющими машинами. Однако у них есть ряд неоспоримых преимуществ – они могут свить канат из любого волокна, синтетического или натурального, и канат может быть практически неограниченным по диаметру.

  

Процесс производства каната двухступенчатый. На первой стадии из приготовленной на крутильных машинах каболки или готового шпагата скручиваются пряди. В ходе второй стадии из прядей свивается канат.  Для получения максимально прочного и равновесного, то есть нераскручивающегося каната, направление кручения прядей обратно кручению каболки или шпагата, а  направление кручения каната обратно направлению кручения прядей.

Исходную каболку, шпагат, пряжу устанавливают в шпулярник – набор посадочных мест для бобин с нитями, представляющий собой раму с расположенными в несколько ярусов осями. Размер шпулярника зависит от размера каната. Чем больше диаметр каната, тем большее число нитей требуется для его изготовления, тем больше должно быть посадочных мест у шпулярника.

 

 

Шпулярник

 

 

Калибр

  

  Нити со шпулярника протягиваются пучками через калибры – группы отверстий для прохода нитей, расположенные в виде концентрических кругов, притом так: в центре находится 1 отверстие, затем, постепенно удаляясь по окружности, 7, 14, 21, 28 отверстий. Концентрические группы отверстий необходимы для того, чтобы нити поступали в прядь совершенно ровно и параллельно.
 Нитки, составляющие одну прядь, одним концом прикрепляются все вместе к одному крючку веретена подвижного станка и вытягиваются движением последнего на всю длину канатной дороги (около 300м). В ходе движения станка и вытягивания нитей одновременно происходит и скручивание пряди. Канатная дорога ОАО «Канат» за один проход скручивает сразу 12 прядей для канатов. Чтобы пряди при вытягивании не провисали, не пачкались, имели одинаковое натяжение, через равные промежутки под них подставляются подпорки с зубьями в виде грабель, между которыми ложатся пряди, не спутываясь между собой.

 

"Грабли"

 

 

Конус

После того, как подвижный станок вытянул пряди на всю длину канатной дороги, они соединяются для свивания каната, по 3 пряди в канат. Таким образом, одновременно свиваются 4 каната. Для того, чтобы пряди в канате ложились ровно, по спирали, правильным образом чередуясь и образуя канат постоянного диаметра по всей длине, их пропускают через конус, находящийся на подвижной тележке, движущейся вдоль свивающегося каната. При свивании длина каната уменьшается. Пряди длиной 300 метров при свивании образуют готовый канат длиной 230-250 метров.
     
     
     
     
     

 

 

 

 

Яндекс.Метрика